Раскрытие информации
Формы контроля за деятельностью Управляющих организаций
Контроль Управляющих организаций осуществляется:
- Гражданами и общественными объединениями;
- Собственниками помещений многоквартирного дома
- Органами исполнительной власти города Москвы
- Налоговыми органами
- Надзорными органами
- 1. Контроль, осуществляемый гражданами и общественными объединениями
Общественный контроль за деятельностью управляющих организаций осуществляется в форме:
1. обращений граждан и общественных объединений в органы власти, «общественные приемные», на «горячие линии» и т.п.;
2. участия во встречах с представителями органов власти («гражданские переговоры»);
3. обращений в контрольные и правоохранительные органы.
Частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения договоров управления многоквартирным домом).
В соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» и распоряжения Правительства Москвы от 25.01.2011 № 50-РП, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы организован доступ к информации о деятельности управляющих организаций - www.http://dgkh.ru.
В настоящее время информация раскрыта управляющими организациями, в управлении которых находится порядка 97% многоквартирных домов (от общего числа домов, находящихся в управлении управляющих организаций).
Кроме того, в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 информация на основании запроса граждан в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса либо по письменному запросу осуществляется в 20 – дневный срок со дня его поступления.
2. Контроль, осуществляемый собственниками помещений
Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации при выборе способа управления – управление управляющей организацией собственники помещений многоквартирного дома с управляющей организацией заключают договор управления многоквартирным домом, условия которого подлежат утверждению на общем собрании.
Форма и порядок осуществления контроля являются существенными условиями договора управления многоквартирным домом.
Согласно ст.162 ЖК РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год.
Примерная форма отчета управляющей организации о выполненных работах и оказанных услугах по договору управления многоквартирным домом утверждена распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 26.03.2010 № 05-14-59/0 «О мерах по совершенствованию управления многоквартирными домами в городе Москве» и носит рекомендательный характер.
- 3. Органы исполнительной власти города Москвы совместно с Государственной жилищной инспекцией города Москвы осуществляют контроль за:
- соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям,
- использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности,
- за содержанием жилищного фонда, обеспечивая при необходимости проверку состояния подвалов, чердаков, подъездов и домовладений в целом,
- соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,
- использованием по назначению жилых и нежилых помещений независимо от формы собственности,
- соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.1. Мосжилинспекция осуществляет контроль за:
- за выполнением законодательных и нормативных актов в области технической эксплуатации жилых домов и жилых помещений, инженерного оборудования и сетей,
- обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг и своевременным и качественным рассмотрением их обращений и жалоб,
- выполнением принятых решений и предписаний по устранению выявленных нарушений, применяет административные санкции в соответствии с предоставленными полномочиями.
3.2. ГУ ИС осуществляют проверку и контроль расчетов управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК на получение бюджетных субсидий и полноты представленных документов, подтверждающих право на их получение, а также контроль за целевым использованием бюджетных средств, полученных управляющими организациями.
- Контроль, осуществляемый налоговыми органами.
В соответствии с Налоговым кодексом РФ управляющая организация обязана представлять в налоговую инспекцию ежеквартальную бухгалтерскую отчетность о своей финансово-хозяйственной деятельности.
- Контроль, осуществляемый надзорными органами
В случае выявленных нарушений или поступления жалоб на управляющую организацию надзорные и контролирующие органы обязаны осуществлять контроль в форме плановых и внеплановых проверок в соответствии с действующим законодательством РФ.
Вместе с тем, необходимо учитывать, что в соответствии с письмом Минрегиона РФ от 14.10.2008 N 26084-СК/14 «Об изменении практики осуществления государственного контроля за содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с новым жилищным законодательством Российской Федерации» объем ответственности управляющих и подрядных организаций не может быть больше, чем объем обязательств по соответствующему договору, заключенному собственниками помещений с такими организациями, что согласуется со статьями 162-164 Кодекса и частью 2 статьи 18 Федерального закона № 189-ФЗ.
-
Общая информация об управляющей организации.
- Наименование юридического лица, ФИО руководителя или индивидуального предпринимателя.
- Реквизиты свидетельства о гос. регистрации в качестве юр. лица или ИП (Регистр. номер и дата присвоения, наименование органа принявщего решение о регистрации)
- Почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты
- Режим работы управляющей организации, часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации.
- перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;
- перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
- сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации или других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
-
Основные показатели финансовой-хозяйственной деятельности.
- годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
- сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
- сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
-
сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
- услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
- услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
- о заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
- охрана подъезда, охрана коллективных автостоянок.
- учет собственников помещений в многоквартирном доме;
- иные услуги по управлению многоквартирным домом.
-
порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, ТСЖ, ЖСК, ЖК или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления
- сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: - план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
- сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
-
сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
- описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
- стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
-
сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы
- перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций;
- тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа;
- тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.